Помни о Великом Делании!
Мой шикарный перевод замечательной статьи!:gigi:


Научный Эон:

Магия, Наука и Психология в Научном Иллюминизме Кроули.


Эгил Аспрем,
Университет Амстердама



Введение: Секуляризация эзотеризма / психологизация магии.


Широко распространено мнение, что «оккультная магия» и Викторианское оккультное возрождение XIX века объясняется исключительно последствиями эпохи Просвещения, когда эзотерическая мысль снова стала объектом общественного внимания. С такой точки зрения, возрождение магии и оккультных течений в эпоху Просвещения способствовало значительным трансформациям этих учений. В общем, оккультисты стремились к согласованности эзотерических концепций с распространенными принципами «немагической» общественности. Эзотерика и магия должны были развиваться вместе с новой наукой и психологией.

Однако, это было не так просто- выделить одно единственное направление, по которому бы происходило подобное согласование. Согласно В. Ханеграафу, такая попытка привела к «магии без колдовства», главным образом характеризуясь «психологизацией». Другие исследователи, такие как К. Партридж, заявляют, что современные маги живут в мире, так же наполненном магией, как и раньше, отмечая скорее обновление магического мировоззрения, нежели возникновение абсолютно иной формы классической магии. Разнообразные споры и недопонимания по этому вопросу зависят, по-видимому, от того, на какой конкретно стороне проблемы ставит акцент исследователь. Однако, очевидно, что существует изначальное направление, исходящее из глубин оккультизма, с помощью которого происходит синтез эзотерических и научных концепций: мы находим Карму и эволюцию, эфирное пространство и Anima Mundi, магнетизм, частоты и астральный свет, великое множество сходных корреляций и интерпретаций.

Но, тем не менее, взгляды современных эзотериков также существенно различаются. Блаватская предпочитала терминологию, основанную на физических и естественно-научных дисциплинах; Израэль Регарди, изучавший психиатрию, пользовался психологическими терминами, тогда как анти-модернистский маг Юлиус Эвола избегал и того, и другого. В общем, можно прийти к выводу, что направлений действительно очень много, и зависимость между светской современностью и магией остается неизученной и неясной.

В этом отношении Алистер Кроули заслуживает особого внимания. Помимо массы литературных произведений- книг, эссе, писем, его перу принадлежит несколько интересных работ относительно науки и психологии, их отношения к оккультизму, религии и обществу в целом.

В этой статье приведены исследования некоторых важных идей Кроули, в которых соединены магия, наука и психология, выделены ключевые моменты вероятных влияний на идеи Кроули и научные концепции с краткими комментариями относительно того, как он интегрировал их со своим магическим мировоззрением.

читать дальше

@темы: магия, 93, Кроули

Комментарии
12.12.2009 в 20:04

Я свободный художник, уберите санитаров!
По-моему, неплохо. Хотя, конечно, литературный критик из меня никакой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии