О чем мы все думали, но боялись спросить.


Из дневника Брата Марсия.

93

Рискну высказать свои соображения на эту тему. Когда магический ритуал преобразует время и пространство, меняет нас изнутри, подвигает к дальнейшей Работе, переструктурирует нашу жизнь? А когда остается приятным (плюс-минус) времяпрепровождением, по сути, потерей нашего бесценного времени?

Речь идет в первую очередь о групповых ритуалах, в которые вовлечено множество участников, не всегда имеющих активные роли в Ритуале.

Итак, как нам работать наиболее эффективно? Выскажу следующие соображения

1. В Ритуал должны быть вовлечены ВСЕ его участники, вне зависимости от того, являются ли они активными ритуалистами или участвуют в ритуале без прописанной роли. Если вы участвуете в Ритуале без роли, подумайте, что он будет значить и как работать для вас, и что вы можете сделать для него. Иногда достаточно просто принять участие в подготовке храма, иной раз можно придумать небольшую роль (даже перестановка свечи во время магического ритуала может иметь большое значение для жизни Мага).

Главное – чтобы те, кому не досталось роли, не оставались сторонними наблюдателями, не оставались во время всего действа в профаном мире. Должны быть предложены методы включения в ритуал для ВСЕХ его участников, так как лишь это может обеспечить его действенность. Каждый скучающий или наблюдающий со стороны - является «слабым звеном» и проваливает Ритуал.


2. Ритуал не может делаться от скуки или для удовлетворения любопытства. Ритуал делается с какой-то конкретной целью, и именно эта цель влияет на подготовку к нему. Формулировка «ритуал совершается для исследования качеств такой-то планеты или такого-то элемента», на мой взгляд, совершенно недостаточна, так как не дает ответ на следующий вопрос «а зачем?», с, увы, подразумеваемым ответом: «ну, просто так».
Ведь если даже мы делаем ритуал с сугубо исследовательской, интеллектуальной целью, его результаты, по крайней мере, должны быть очень четко проанализированы и зафиксированы. А если мы делаем ритуалы равноденствия и солнцестояния, необходимо не просто иметь под рукой результаты прошлых ритуалов, но и обсудить перед началом следующего ритуала этого цикла, какое влияние на нас оказали результаты прошлого ритуала, сколь они были правильно интерпретированы и воплощены в жизнь.

3. Допустим, мы выбрали в качестве цели ритуала обращение к какому-либо Божеству, чтобы помочь человеку, или же обращение к какой-то сущности\элементу, дабы помочь всем нам в некоем совместном начинании. В этой ситуации ВСЕ участники ритуала должны в течение подготовительного времени (неделя, две недели) «укреплять связь» с тем Божеством, Планетой, Элементом, которые будут задействованы в ходе ритуала.
Как? Почитайте об этом в Liber Astarte Кроули и придумайте для себя программу. Во время подготовки к ритуалу старайтесь использовать то, что соответствует той сущности, к которой вы будете взывать или, по крайней мере, не противоречит ей. Например, в зависимости от цели и адресата, одевайтесь в цвета соответствующие планете Венера; придерживайтесь меню, соответствующему элементу Огня; читайте книги соответствующие Сфире Ход. Если нет возможности приобрести статуэтку Гора для личной работы или полюбоваться на нее в музее – постарайтесь установить с ней контакт хотя бы с помощью иллюстраций в альбоме «Искусство древнего Египта». Ищите соответствия и синхронии. Должным образом одевайтесь, выбирайте цвета и пищу, принимайте божественные позы, найдите гимны, соответствующие избранному божеству, или сочините их сами.
Одним словом – «грузитесь» темой предстоящего ритуала в течение всего времени, пока вы будете к нему готовиться!
В целом - как «грузиться» - об этом можно дискутировать. Возможно, у кого-то есть собственные наработки, идеи и техники.

4. На мой взгляд, перед началом ритуала ВСЕГДА необходимо произнесение вступительного слова. Не обязательно в Храме, можно – в преддверии, главное, очень важно заранее сказать, что мы будем делать и зачем. Очень важно, чтобы все участники ритуала были сосредоточены на общей цели. На мой взгляд, именно это гарантирует успех ритуального действа.

Ну а после ритуала надо ОБЯЗАТЕЛЬНО (это не я говорю, это Кроули пишет) зафиксировать его результаты (когда состоялся, кто был, что сделали\выпало и т.д.) И все эти записи всегда должны быть под рукой ритуалистов.

В противном случае - мы просто без толку убиваем время((

93 93/93